Интернет-блоги в образовании и обучении
По статистике более 38% пользователей интернета регулярно читают блоги, а более 29% ведут свои собственные. Но чем же могут пригодится блоги в обучении? На этот вопрос достаточно просто ответить. Ведь на основе блога можно создать множество инструментов для улучшения или облегчения образовательного процесса как то: блог класса, учебного проекта, электронную тетрадь ученика, организовать дискуссию на определенную тематику, какое-либо исследование, предоставить обучающимся консультацию по их вопросам или возможность для получения дополнительных знаний. Обобщая выше сказанное можно выделить следующие возможности для использования блогов в обучении:- Как возможность для консультаций и получения дополнительных знаний: множество вопрос в школе и вне её вызывают интерес у многих обучающихся. Так почему не дать им доступ 24/7 к взрослому, который сможет ответить на многие из их вопрос? Мало того спросить, так и предложить свою точку зрения на ту или иную проблему, обсудить что-то в комментария с одноклассниками и тому подобное.
- Как площадку для дисскусий: возможность создать тематический блог по какой-либо теме с возможностью обсуждения.
- Как площадку для интервью: часто мы хотим пригласить какую-либо личность для беседы с детьми в плане какой-то тему или события, но не всегда у того, кого мы хотим пригласить есть свободное время, чтобы прийти. И тут нам приходит на помощь блог: можно организовать встречу-интервью с человеком при помощи интернета, где он сможет ответить на все вопросы обучающихся. Можно даже организовать видеоконференцию при помощи определенных средств.
- Использовать для рабочих и личных записей участников проекта: возможность для приема домашних работ через интернет, онлайн дневник, оповещение о контрольных, событиях в школе. Так же сами ученики могут, например, оповестить своего классного руководителя о отсутствии, помочь одноклассникам, выложив свой вариант решения какой-либо задачи и тому подобное.
- Как инструмент для анкетирования: использовать блог как сборник необходимых тестов(как проверочных, так и,к примеру, психологических) , контрольных, самостоятельных. Это позволит, например, легко собрать материал для характеристики, попросив детей пройти тест дома, а не отнимать время на уроке или после занятий.
- Как рабочую площадь для исследования какой-либо рабочей темы: создать отдельный подраздел на своем блоге, где учащиеся могли выкладывать свои прогресс относительно какой-либо темы, получать новые задания, вести конспект наблюдения(например за ростом растения). При помощи встраиваемых гаджетов можно даже организовать химическую или физическую лабораторию у себя в блоге, чтобы обучающиеся могли проводить опыты прямо в блоге.
Интересная заметка. А я попробую свой блог использовать и в работе.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй Андрей! спасибо за статистику.
ОтветитьУдалитьА еще можно предложить и помочь обучающимся создать свои блоги, в которых они могут отражать не только свои учебные достижения, но и свои внеучебные увлечения
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Прочитала вашу работу, мне не хватило (для лучшего восприятия) картинок, ссылок, выделений главного в тексте и так далее и тому подобное. Это мое мнение.
ОтветитьУдалитьА что, неплохо. Варианты использования блогов есть...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Возможности применения блога раскрыты.
ОтветитьУдалитьКак было бы замечательно реализовать все наши идеи по использованию блога на практике!
ОтветитьУдалить