Поиск по этому блогу

пятница, 22 ноября 2013 г.

Интернет-блоги в образовании и обучении

По статистике более 38% пользователей интернета регулярно читают блоги, а более 29% ведут свои собственные. Но чем же могут пригодится блоги в обучении? На этот вопрос достаточно просто ответить. Ведь на основе блога можно создать множество инструментов для улучшения или облегчения образовательного процесса как то: блог класса, учебного проекта, электронную тетрадь ученика, организовать дискуссию на определенную тематику, какое-либо исследование, предоставить обучающимся консультацию по их вопросам или возможность для получения дополнительных знаний. Обобщая выше сказанное можно выделить следующие возможности для использования блогов в обучении:

  1. Как возможность для консультаций и получения дополнительных знаний: множество вопрос в школе и вне её вызывают интерес у многих обучающихся. Так почему не дать им доступ 24/7 к взрослому, который сможет ответить на многие из их вопрос? Мало того спросить, так и предложить свою точку зрения на ту или иную проблему, обсудить что-то в комментария с одноклассниками и тому подобное.
  2.  Как площадку для дисскусий: возможность создать тематический блог по какой-либо теме с возможностью обсуждения. 
  3. Как площадку для интервью: часто мы хотим пригласить какую-либо личность для беседы с детьми в плане какой-то тему или события, но не всегда у того, кого мы хотим пригласить есть свободное время, чтобы прийти. И тут нам приходит на помощь блог: можно организовать встречу-интервью с человеком при помощи интернета, где он сможет ответить на все вопросы обучающихся. Можно даже организовать видеоконференцию при помощи определенных средств.
  4. Использовать для рабочих и личных записей участников проекта: возможность для приема домашних работ через интернет, онлайн дневник, оповещение о контрольных, событиях в школе. Так же сами ученики могут, например, оповестить своего классного руководителя о отсутствии, помочь одноклассникам, выложив свой вариант решения какой-либо задачи и тому подобное.
  5. Как инструмент для анкетирования: использовать блог как сборник необходимых тестов(как проверочных, так и,к примеру, психологических) , контрольных, самостоятельных. Это позволит, например, легко собрать материал для характеристики, попросив детей пройти тест дома, а не отнимать время на уроке или после занятий.
  6. Как рабочую площадь для исследования какой-либо рабочей темы: создать отдельный подраздел на своем блоге, где учащиеся могли выкладывать свои прогресс относительно какой-либо темы, получать новые задания, вести конспект наблюдения(например за ростом растения). При помощи встраиваемых гаджетов можно даже организовать химическую или физическую лабораторию у себя в блоге, чтобы обучающиеся могли проводить опыты прямо в блоге.

7 комментариев:

  1. Интересная заметка. А я попробую свой блог использовать и в работе.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй Андрей! спасибо за статистику.

    ОтветитьУдалить
  3. А еще можно предложить и помочь обучающимся создать свои блоги, в которых они могут отражать не только свои учебные достижения, но и свои внеучебные увлечения

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер! Прочитала вашу работу, мне не хватило (для лучшего восприятия) картинок, ссылок, выделений главного в тексте и так далее и тому подобное. Это мое мнение.

    ОтветитьУдалить
  5. А что, неплохо. Варианты использования блогов есть...

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте! Возможности применения блога раскрыты.

    ОтветитьУдалить
  7. Как было бы замечательно реализовать все наши идеи по использованию блога на практике!

    ОтветитьУдалить